Осовский Ефим Григорьевич |
|
10
октября 1930 г. - 20 июля 2004 г.
|
|
|
|
СПИСОК
ПЕЧАТНЫХ ТРУДОВ |
ОСОВСКОГО ЕФИМА ГРИГОРЬЕВИЧА |
профессора,
доктора педагогических наук члена-корреспондента Российской Академии
Образования, |
зав. кафедрой научных основ образования Мордовского
государственного педагогического института им. М.Е. Евсевьева |
|
|
|
1 |
Школьная техническая станция |
Семья и школа, № 5, 1961. |
2 |
Возникновение и становление
школы ФЗУ (раздел монографии) |
История трудового и политехнического
обучения: Ученые записки (МГПИ им. В.И. Ленина), т. 177. М., 1963. |
3 |
Возникновение
и становление школы ФЗУ (1918-1922): Сообщение 1 |
Доклады АПН РСФСР, № 5 1963. |
4 |
Соединение обучения с
производительным трудом в опыте школы ФЗУ (тезисы) |
Материалы I научной конференции. Вологда,
Вологодское книжное издательство, 1963. |
5 |
Из истории школы ФЗУ (1923-1933
гг.) |
Материалы I научной конференции. Вологда,
Вологодское книжное издательство, 1963. |
6 |
Утверждение
и развитие школы ФЗУ как массовой профессионально-политехнической школы
(1923-1933): Сообщение 2 |
Известия АПН РСФСР, Новые
исследования в пед. науках. № 133, 1964. |
7 |
Возникновение и развитие
школы фабрично-заводского ученичества (1916-1933 гг.) (автореферат) |
М,:МГПИ им. Ленина, 1964. |
8 |
Профессиональное обучение в
ГДР Соавтор: Н. Воробьев |
Сов. педагогика , № 1.1964. |
9 |
Производственное обучение в
школе ФЗУ (тезисы) |
Межвузовская конференция по итогам научной
работы за 1963 г.Вологда, Вологодское книжное издательство, 1967. |
10 |
Некоторые вопросы
профессионального образования в ГДР Соавтор: Н. Воробьев |
Проф. - техн.образование, №
12. 1964 |
11 |
Политехническое обучение в
школе ФЗУ (1920-1940) (тезисы) |
Материалы межвузовской конференции по итогам
научной работы за 1964 год (тезисы докладов), вып. УШ .Вологда Сев. - зап.
Кн. Изд-во, 1964. |
12 |
Развитие
школы ФЗУ как выраженной профессиональной школы при предприятии (1933-1940):
Сообщение 3. |
Новые исследования в пед. науках. М.,
Просвещение, 1966. |
13 |
Луначарский в Череповце
(раздел книги) |
А.С.Бланк и А.В.Катанников
"Череповец" Вологда, Сев.-Зап. 1966. |
14 |
Урок
просится в эфир |
Учительская газета 1966, 13 сентября |
15 |
Развитие и
упрочение системы школы ФЗУ в 1923-1933 гг. |
Трудовое обучение и
воспитание.Ученые записки (ЛГПИ им. Герцена).1967. |
16 |
Роль Н.К.Крупской в
строительстве социалистической профессиональной школы. (монография) |
М., Высшая школа, 1967. 48
с. |
17 |
Школьное радиовещание за
рубежом |
Сов. педагогика, № 8, 1967. |
18 |
Радио
и урок |
Начальная школа, № 7, 1967. |
19 |
Вопросы
начального обучения и воспитания (отв.редактор) |
Вологда Сев. Зап. кн.
изд-во, 1967. |
20 |
Студенту-вожатому
пионерского лагеря. Методические указания |
ЧГПИ, Череповец, 1967. |
21 |
Малоизвестная статья
Н.К.Крупской "Задачи пролетариата в деле народного образования"
(публикация источника и комментарий) |
Нач. образование. 1968. |
22 |
Использование радио в связи
с уроками природоведения Соавтор: Н. Соколова |
Технические средства обучения в школе и в
вузе. Сев.-Зап.кн. из-во, 1968. |
23 |
В помощь студенту-вожатому
пионерского лагеря. Методические материалы |
Саранск, 1968. |
24 |
Во имя жизни (об
известном хирурге Н.М.Амосове) |
Вологжане в науке и технике.
Вологда Сев. Зап. кн. изд-во, 1969. |
25 |
Некоторые вопросы учебного
радиовещания в капиталистических странах. (тезисы) |
Межвузовское
совещание по вопросам сравнительной педагогики. М., изд. МГПИ, им. Ленина,
1969. |
26 |
Н.К.Крупская
о развитии профессионального образования (на нем.яз.) |
Берусфсбилдунг (ГДР), № 2. 1969. |
27 |
Основные принципы
социалистического профессионального образования (глава монографии) |
Педагогические взгляды и
деятельность Н.К.Крупской. М., Просвещение, 1969. |
28 |
Н.К.Крупская - выдающийся
государственный и партийный деятель, организатор и теоретик советской школы
(брошюра) |
Саранск, Знание, 1969. 16 с. |
29 |
Н.К.Крупская и
профессинально-техническая школа |
Проф.-техн. образование, №2.
1969. |
30 |
Поиск
продолжается |
Народное образование, №10.
1970. |
31 |
Ленинские
идеи профессионально-технического образования (на болг.яз.) |
Профессионально образование,
№ 4. София, 1970. |
32 |
Тебе, вожатый! Методические
материалы в помощь студенту-вожатому пионерского лагеря (сост.и ред.) |
Саранск, 1970. |
33 |
К вопросу о возникновении школы
ФЗУ |
Новые исследования в пед. науках, в. 2. М.,
1970. |
34 |
Значение
Н.К.Крупской - друга и соратника Ленина - в развитии советского
профессионально-технического образования |
Основы социалистического профессионального
образования: К 100-летию со дня рождения В.И.Ленина (на нем.языке): Научн.
труды, Немецкого института проф. образования, № 2. 1970. |
35 |
К вопросу о
профессиограмме советского учителя |
Сов. педагогика, № 3. 1971. |
36 |
Радиопередача (глава
монографии) |
Технические средства обучения. М.,Педагогика
1973. |
37 |
Профессионально-техническое
образование в СССР (1917-1972 гг.) (монография) |
ВНИИ профтех-образования.
Л., 1972. 64 с. |
38 |
Воспитание
трудовой и общественной активности учащихся в опыте школ ФЗУ /1918-1940 |
Ученые записки, вып. 135.
Горьковский госпединститут, 1972. |
39 |
Полезное исследование по
истории профессиональной школы (рецензия). |
Проф. техн. образование, № 11. 1972. |
40 |
Опыт проблемных
исследований. |
Сов. педагогика, № 11.1972. |
41 |
Н.К.Крупская и Мордовия |
Краеведение Мордовии. Саранск, Мордкиз,
1973. |
42 |
Рассказы из истории
Мордовии: Учебное пособие для 4 класса |
Сарнск, Мордкиз, 1973. |
43 |
Н.К.Крупская о
профессионально-технической подготовке квалифицированной рабочей силы
(монография) |
М., Высшая школа, 1974. 90с. |
44 |
Актуальные проблемы
профессионально-технического образования в СССР: вопросы методологии
исследований и истории (отв.редактор сборника, автор) |
Горький, ГГПИ, 1974. |
45 |
О
некоторых теоретических проблемах исследований в области истории
профессионально-технического образования: в СССР |
Актуальные проблемы
профессионально-технического образования в СССР: Вопросы методологии
исследований и истории. Горький, ГГПИ, 1974. |
46 |
В.И.Ленин
и становление профессионально-технического образования в СССР |
Актуальные проблемы
профессионально-технического образования в СССР: вопросы методологии
исследований и истории.Горький, ГГПИ, 1974. |
47 |
Настоящий коллектив рождается
в труде |
Вопросы трудового воспитания
и политехнического обучения в советской педагогике и школе. Вып.1. Вологда,
1974. |
48 |
К.Д.Ушинский о
профессиональном образовании |
К.Д. Ушинский и современные
проблемы просвещения: Материалы научной конференции, посвященной 150-летию со
дня рождения К.Д.Ушинского. Чебоксары, ЦС Педобщества РСФСР, 1974 |
49 |
К.Д.Ушинский
о трудовом обучении и профессиональном образовании |
Проф. тех. образование , №
6. 1974. |
50 |
Ленин
о профессионально-техническом образовании молодежи. (тезисы) |
Проблемы образования
молодежи в развитом обществе: Секция 6. (Тезисы докладов и выступлений
Всесоюзной научной конференции "Ленин и молодежь"). М., 1974. |
51 |
Из
истории борьбы за политехническое направление профессионально-технической
школы (1918-1920) |
Вопросы трудового воспитания
и политех нического обучения в истории советской школы и педагогики Вып.1,
Вологда, ВГПИ, 1975. |
52 |
К
вопросу о системе общественно-педагогической деятельности студентов |
Вопросы содержания и
организации педагогической практики: материалы Всесоюзного совещания по
педпрактике. Белград, 1975. |
53 |
Ленинские идеи
профессионально-технического образования - методологическая основа
строительства советской профтехшколы (тезисы) |
Методологигические основы
исследований в области педагогики и психологии профтехобразования. Материалы
всесоюзной теоретической конференции, Киев, 1975. М., АПН СССР, 1975. |
54 |
Актуальные
вопросы методологии и методики научных исследований по истории
профессионально-технического образования в СССР |
Там же. М., АПН СССР, 1975. |
55 |
И
политически и экономически нам нужно техническое образование. К 100-летию со
дня рождения А.В.Луначарского |
Проф.-техн. образование,
№11. 1975. |
56 |
Политехническое
направление профтехобразования как принцип советской системы подготовки
рабочих кадров (20-ЗОе гг.) |
Вопросы трудового воспитания
и политехнического обучения в истории советской педагогики и школы, Вып.III.
Вологда, ВГПИ, 1976. |
57 |
Проблема
методов производственного обучения и профессиональной педагогике 20-30-.х
годов |
Профессионально-техническое образование и
трудовое воспитание учащихся//Научные труды; т. 51, (144)Курск (Курский гос.
пед. ин-т), 1976. |
58 |
Земля моя, Мордовия! Учебное
пособие по истории и природоведению для 3-4 классов |
Саранск, Мордкиз, 1976. 48
с. |
59 |
История педагогических
учений и систем в области профессионально-технического образования (программа
исследований) |
Проблематика научных
исследований по педагогике, психологии и экономике профтехобразования. М.,
АПН СССР, 1976. |
60 |
Инструктивно-методические
материалы по педагогической практике студентов (редактор) |
Саранск, 1977 |
61 |
Социально-педагогические
проблемы шефства кадровых рабочих над молодыми производственниками в годы
строительства социализма в СССР (1918-1937 гг.) |
Педагогические основы
наставничества. Материалы теоретической конференции. Казань, 1977,Ч. 1.М.,
АПН СССР, 1977. |
62 |
То же в
книге: В.И.Смирнов Рядом с наставником (с.14-25) |
Сов. Россия. М., 1978. |
63 |
О
теории политехнизма в профессиональной педагогике 20-30-х гг. |
Политехнический принцип в подготовке рабочих
высокой квалификации. Материалы Всероссийской научно-практической
конференции. М., ЦС Пед. общ-ва РСФСР, 1979 |
64 |
К
истории разработки психологических проблем профтехобразования (20-30-е
гг.) |
Вопросы психологии труда и
профтехобразования Иркутск, ИГПИ, 1978. |
65 |
Н.К.Крупская - выдающийся
деятель народного образования СССР: методическая лекция. (брошюра) |
Саранск, Морд. орг-ция общ.
"Знание", 1979. 16 с. |
66 |
Управление народным
образованием в СССР. Органы внутришкольного управления //А.А.Орлов.
Управление средней общеобразовательной школой:Учебно-методическое пособие для
студентов заочного отделения пединститута |
М., Просвещение, 1979. 16 с. |
67 |
Очаг просвещения мордовского
народа |
Солнечный край:
Литературно-художественный сборник. Саранск, Модкиз, 1979. |
68 |
Глубже
связать специальное образование с общим: К 100-летию со дня рождения
Н.К.Крупской |
Проф. тех. образование, № 2.
1979. |
69 |
Опыт трудового воспитания в
военные годы |
Школа и производство, № 2.
1979. |
70 |
Некоторые
вопросы теории и методики комплексного подхода к процессу воспитания |
Комплексный подход к
воспитанию. Саранск, Мордкиз, 1980. |
71 |
Развитие теории
профессионально-технического образования в СССР (1917-1940 г.) (монография) |
М., Высшая школа, 1980. 256 с. |
72 |
Ленинскому декрету о
Главпрофобре - 60 лет. |
Проф. тех. образование, № 1.
1980. |
73 |
Педагогическая наука - практике |
Проф. тех. Образование № 4.
1980. |
74 |
Говорят
документы |
Проф. тех. Образование № 10.
1980. |
75 |
Политические,
социально-экономические и педагогические истоки наставничесива |
Педагогика наставничества.
Сов. Россия. М., 1981. |
76 |
Проблемы
профессиографии молодого поколения рабочего класса в советской науке 20-30-х
гг. |
Вопросы трудового воспитания
и политехнического обучения в истории советской школы и педагогики. М., МОПИ
им. Крупской 1980. |
77 |
Роль
Центрального института труда в развитии профессиональной педагогики в СССР
(1920-1940 гг.) |
Вопросы трудового воспитания
и политехнического обучении в истории советской педагогики и школы. 1981. |
78 |
Тимошина Т.Г. Использование
устно-поэтического творчества мордовского народа в воспитании доброты и
отзывчивости у младших школьников (научный редактор) |
Саранск, 1981. |
79 |
Советкин Ф.Ф. Рецензия на
книгу М.Е.Евсевьева "Мордовская грамматика" (публикация архивного
документа) |
Ф.Ф.Советкин. Избранные
труд, т.3. Саранск, Мордкиз, 1981. |
80 |
Комплексный план
коммунистического воспитания студентов на весь период обучения (МГПИ
им.М.Е.Евсевьева) |
Саранск, 1981. |
81 |
Развитие теории
профессионально-технического образования в СССР (1917-1940) (автореферат) |
Автореферат монографии на
соискание ученой степени доктора педагогических наук. Казань, 1981. |
82 |
Очерки
истории профессионально-технического образования в СССР (член редколлегии,
научный редактор, автор, составитель библиографии). |
Педагогика. М., 1981. |
83 |
Разработка теоретических
основ профессионально-технического образования (глава монографии) |
Педагогика. М., 1981. |
84 |
В.И.Ленин и становление
профессионально-технического образования в СССР (глава монографии) |
М., 1981. |
85 |
Профессионально-техническое
образование в СССР в период восстановления и социалистической реконструкции
народного хозяйства (1921-1933) |
Педагогика. М., 1981. |
86 |
Подготовка квалифицированных
рабочих в период завершения социалистической реконструкции народного
хозяйства и победы социализма в СССР (1933-1940) (глава монографии) |
Педагогика. М., 1981. |
87 |
Политика Коммунистической
партии и Советского правительства в области подготовки квалифицированных
рабочих в условиях развитого социализма (глава монографии) Соавтор: С.Я.
Батышев |
Педагогика. М., 1981. |
88 |
Воспитательная работа в
учебных заведениях профтехобразования (глава монографии) Соавтор: С.Я.
Батышев |
Педагогика. М., 1981. |
89 |
У
истоков советской профессионально-технической педагогики: К 100-летию со дня
рождения А.К.Гастева |
Проф. тех. образование, № 10. 1982. |
90 |
Самостоятельная работа
студентов-заочников по курсу "История педагогики"
(метод.рекомендации) |
Саранск,1982. |
91 |
Вопросы истории
профессионально-технического образования. Материалы симпозиума (научный
редактор коллективной монографии) |
ЦС Пед, общ-ва РСФСР, 1983. 160 с. |
92 |
Вопросы периодизации истории
профтехобразования СССР (раздел монографии) |
Там же. ЦС Пед, общ-ва РСФСР, 1983. |
93 |
Формирование
социалистической концепции профтехобразования СССР (раздел монографии) |
Там же. ЦС Пед, общ-ва РСФСР, 1983. |
94 |
Программа для
самообразования инженерно-педагогических кадров профессионально-технического
образования по истории общей и профессионально-технической педагогики (автор
раздела по истории советской школы, руководитель коллектива) |
М., Высшая школа, 1984. |
95 |
Рассказы из истории
Мордовии. Учебное пособие для 4 класса. Изд.2-е доп. и испр. |
Саранск, Мордкиз, 1983. 96 с. |
96 |
Воспитательная
деятельность мастера профтехучилища |
Сов. педагогика, № 5. 1983. |
97 |
II
съезд РСДРП и вопросы труда и образования молодых рабочих |
Сов. педагогика, № 7. 1983. |
98 |
Училищу - 100 лет Соавтор:
Э. Агапова |
Проф. тех. образование, № 9.
1983. |
99 |
Музей М.Е.Евсевьева.
Путеводитель по музею (научный редактор) |
МГПИ им. М.Е. Евсевьева,
Саранск, 1984 |
100 |
История
профессионально-технического образования: итоги, задачи, проблемы Соавтор:
СЯ. Батышев |
Профтехобразование №5, 1984. |
101 |
Формирование
социалистической концепции профессионально-технического образования как
историко-педагогическая проблема (тезисы) |
Материалы республиканской
научно-методической конференции. Баку.1984. АзПИ им. Ленина, Баку, 1984. |
102 |
Социалистическая интеграция
в действии. |
Проф. тех. образование, № 6.
М., 1984. |
103 |
Воспитание
общественной активности учащихся школ ФЗУ |
Теория и практика
обществвенной активности учащихся, в 20-30-е годы.МГПИ им. Ленина, М., 1984. |
104 |
Н.К.Крупская
- организатор и теоретик профессионального образования |
Сов. педагогика, № 2. 1985. |
105 |
Инструктивно-методические
материалы по педагогической практике (отв.ред. соавтор.) |
МГПИ им. М.Е. Евсевьева,
Саранск, 1985 |
106 |
С.Я.Батышев.
Проблемы обучения и воспитания работающей молодежи (редактор) |
М., Высшая школа, 1978 |
107 |
Глубокое исследование (рец.). |
Проф. тех. Образование, № 4.
1981. |
108 |
Д.Бубрих.
Отличия русского языка от мордовского: архивная публикация. |
Проблемы мордовско-русского
билингвизма.Саранск, Мордкиз, 1985. |
109 |
Методические материалы по
педпрактике студентов-заочников (редактор, соавтор.) |
МГПИ им. М.Е. Евсевьева,
Саранск, 1985 |
110 |
Учебно-воспитательная работа
в средних ПТУ (программа) |
Программа для пединститутов.
Сб.3. М., Просвещение, 1986. |
111 |
Просветители и педагоги
Мордовского края (ред., составитель, автор предисл.) Словарные статьи:
М.Е.Евсевьев, Г.К.Ульянов, Н.К.Крупская |
Саранск, Мордкиз, 1986 |
112 |
"Сельская малокмплектная школа
Мордовии": Комплексная целевая программа. |
МГПИ им. М.Е. Евсевьева,
Саранск, 1986 |
113 |
Программа комплексного
исследования проблемы "Совершенствование учебно-воспитательного процесса
в сельской малокомплексной школе" |
СПГИ им. К. Маркса,
Смоленск, 1986 |
114 |
Методика воспитательной
работы (программа) |
Проект программы для
пединститутов. "Учебно-восп.работа в ОПТУ". Просвещение, М., 1986. |
115 |
Проблемы
наставничества: выступление на заседании "Круглого стола". |
Сов. педагогика, № 5,1986. |
116 |
Роль
студенческой группы в формировании социальной активности будущего
учителя |
Формирование
социальной активности личности учителя.Межвуз.сб. /Под ред. В.А.Сластенина.
МГПИ им. Ленина, М., 1985. |
117 |
Новое о Степане Эрьзе |
Сов. Мордовия. 1986, 11
декабря. |
118 |
Уставу школы - энергию
ускорения |
Сов. Мордовия. 1987, 15
апреля. |
119 |
Целевая
программа "Сельская малокомплексная школа" |
Сов. педагогика, № 7. 1987. |
120 |
Методика воспитательной
работы (программа) |
Программы для пединститутов.
Сб. 22.Просвещение, М., 1987. |
121 |
О состоянии и перспективах
научных исследований по истории профтехобразования: 3-я сессия Научного
Совета по проблемам изучения школы и педагогики (изложение доклада) |
Сов. педагогика, № 10, 1987. |
122 |
То же // Ротапринт, тезисы
доклада для обсуждения, НИИ ОП АПН СССР Соавтор: Н.Н. Кузьмин |
М., 1987 |
123 |
Целевая
исследовательская программа "Сельская малокомплектная школа" |
Проблемы прогнозирования непрерывного
образования, НИИ ОП АПН СССР. М., 1987. |
124 |
Лицом
к ученику |
Сов. Мордовия. 1988, 20
января. |
125 |
Организация самостоятельной
работы студентов: Метод.рекоменд. ( Отв.ред.) |
МГПИ им. Евсевьева, Саранск
1988 |
126 |
Метод.материалы по
подготовке и приведению Всероссийской олимпиады "Студент и НТП" ло
педагогике для студентов пединститутов и университетов./Научный редактор /МНО
РСФСР, Республиканск. Совет по ПИРС/. |
МГПИ им. М.Е. Евсевьева,
Саранск, 1988. |
127 |
Марксова
концепция профессиональной подготовки рабочих |
Сов. педагогика, № 8. 1988. |
128 |
И.Я.Яковлев
и М.Е.Евсевьев:проблема педагогических связей (тезисы) |
Педагогическое наследие
И.Я.Яковлева и его использование в современной школе: Тезисы докл. республ..
конференции. ЧГПИ им. Яковлева Чебоксары, 1988. |
129 |
Актуальные проблемы
профессионального образования в педагогическом наследии Н.К.Крупской (тезисы) |
Идейное наследие
Н.К.Крупской и совр. проблемы перестройки школы.Тезисы Всесоюзн. науч.-практ.
конференции.М., 1988. |
130 |
Сын
своего народа: Авксентий Юртов - автор первого мордовского букваря |
Сов. Мордовия. 1989, 13
апреля. |
131 |
Макар Евсевьевич Ёвсевьев -
первый мордовские ученый, просветитель и педагог. методическая лекция. К
125-летию со дня рождения М.Е.Евсевьева (брошюра) |
Морд.
организация общ-ва "Знание", Морд. отделение педагогического
общества РСФСР.Саранск, 1989. 16 с. |
132 |
Проблемы
трудового воспитания и проф. образования в советской педагогике (20-е
г.г.) |
Школа и производство, № 2,
1990. |
133 |
Проблемы
трудового воспитания и проф. образования в советской педагогике (30-50-е
г.г.) |
Школа и производство, № 3.
1990. |
134 |
Проблемы
трудового воспитания и проф. образования в советской педагогике (60-80-е
г.г.) |
Школа и производство, № 5,
1990. |
135 |
Учебно- воспитательная
работа в профтехучилище (программа) |
Программа спецкурса для всех
специальностей (МО РСФСР). 1990. |
136 |
Новые материалы о С.Д.Эрьзе |
Художественно-эстетич.
ценности в системе культуры. МГУ им. Н.П.Огарева.Саранск, 1990 |
137 |
Сельская
малокомпл. школа как объект научного исследования |
Совершенствование работы
сельской школы.Смоленск, 1989. |
138 |
Материалы по истории
профтехобразования в СССР // Из истории отечественного профтехобразования
(1701-1988): Справочно-библиогр. материалы (МНО РСФСР, Музей истории ПТО
Ленинграда и Лен. обл.) |
Ленинград, 1990 |
139 |
Урок в сельской
малокоплектной школе (V-IX кл.) Учебное пособие (автор, сост., науч. ред.) |
Смоленск, 1991. 160 с. |
140 |
Педагогические основы МКШ
Соавтор: Э.Р. Рахманов |
Там же.Смоленск, 1991. |
141 |
Эрзянь буквареньть теицязо |
Чилисема, № 4. 1991. |
142 |
Кафедра педагогики и журнал |
Сов. педагогика, № 5. |
143 |
Взаимодействие
педагогической теории и практики: регионально-национальный аспект
(тезисы) |
Тезисы докладов Всесоюзных
педагогических чтений "Взаимодействие педагогической теории и практики в
условиях перестройки" (Волго-Вятский регион) Н.Новгород, 1991. |
144 |
Национальное
и общечеловеческое. в пед. воззрениях мордовского просветителя М.Е.
Евсевьева |
Общечеловеческое и
национальное в историко-педагогическом процессе М., 1991. |
145 |
Словник
по просвещению, нар. образованию и пед. наукам и комментарий Персоналии |
Вестник Мордовского
университета, № 2. 1991. |
146 |
Берегово-Сырес. 2-кл. уч-ще |
Вестник Мордовского
университета, № 2. 1991. |
147 |
М.Н.
Петров |
Вестник Мордовского
университета № 3, 1991. |
148 |
Сабур-Мачкасс. рем. училище |
Вестник Мордовского
университета№ 3, 1991. |
149 |
А.Ф.Юртов |
Вестник Мордовского
университета № 4,1991. |
150 |
Саранская земская почта |
Вестник Мордовского
университета № 5, 1991. |
151 |
Школа
для малолетних |
Вестник Мордовского
университета №6, 1991. |
152 |
В.Х.
Хохряков |
Вестник Мордовского
университета, № 2. 1991. |
153 |
Народное
образование в Мордовском крае (дореволюц.период) |
Вестник Мордовского
университета, № 4. 1991. |
154 |
А.Ф.Можаровский |
Вестник Мордовского
университета, №7, 1991. |
155 |
Н.В.Никольский |
Вестник Мордовского
университета, № 8, 1991. |
156 |
Переводческая
комиссия ПМС при Братстве св. Гурия |
Вестник Мордовского
университета, № 9, 1991. |
157 |
А.И.Тюменев |
Вестник Мордовского
университета, № 9. 1991. |
158 |
Н.П.Барсов |
Вестник Мордовского
университета, № 1. 1991. |
159 |
Альтернативная педагогика 20-х
г.г. |
Педагогика, № 3-4, 1992. |
160 |
Современные
проблемы психолого-педагогических наук/ Материалы семинаров... (Составитель,
редактор) |
Саранск, 1992 МГПИ им. М.Е.
Евсевьева |
161 |
Современные проблемы
психолого-педагогических наук: Межвуз. сб. науч. тр. Вып. 2 (Составитель,
редактор) |
Саранск, 1992 МГПИ им. М.Е.
Евсевьева. |
162 |
М.М.Бахтин и некоторые
вопросы педагогики Межвуз. сб. науч. тр. Вып. 2 (Составитель, редактор)
Соавтор: О.Е. Осовский |
Саранск, 1992 МГПИ им. М.Е.
Евсевьева. |
163 |
М.М.Бахтин и некоторые
вопросы психологии. Соавтор: О.Е. Осовский |
Бахтинский сборник-2 М., 1992. |
164 |
Научное наследие
М.Е.Евсевьева и современность: Межвуз. сб. науч. тр. (отв. ред. автор) |
Саранск, 1992 МГПИ им. М.Е.
Евсевьева, 160 с. |
165 |
М.Е.Евсевьев
- первый мордовский просветитель и педагог |
Там
же. Саранск, 1992. |
166 |
А.Ф.Юртов - учитель
Евсевьева:Межвуз. сб. науч. тр. (отв. ред.) |
Там же. Саранск, 1992. |
167 |
М.Е. Евсевьев -
фотограф:Межвуз. сб. науч. тр. (отв. ред.) |
Там же. Саранск, 1992. |
168 |
Н.П.Барсов |
Вестник Мордовского
университета. 1992, № 1, Саранск, 1992. |
169 |
Журнал
"Русская школа за рубежом" как историко-педагогический источник
изучения теории и практики отечественного образования в условиях
эмиграции |
Современные проблемы
историко- педагогических исследований. ХII сессия науч.Совета. М.: РАО, 1992. |
170 |
Детский труд и образование
детей рабочих в России конца ХIХ - нач. ХХ в. как историко-педагогическая
проблема Соавтор: Н.И.Еналеева |
Там же. М.,РАО.1992. |
171 |
Современные проблемы
психолого-педагогических наук. Вып. 3 /науч.ред./ |
Саранск, МГПИ, 1993 |
172 |
Монотехнизм:
из истории альтернативной педагогики 1920-х годов |
Современные проблемы
психолого-педагогич.наук. Вып.3. Саранск, МГПИ, 1993. |
173 |
С.И.Гессен: странности судьбы |
Педагогика, N 6. М., 1993. |
174 |
Роль
Н.И.Ильминского в создании учебной литературы для нерусских народов
Поволжья |
Культурные традиции этносов
Повол.-Урал. региона и проблемы совр. образования. М., 1993 |
175 |
Историко-педагогическая
концепция С.И.Гессена (тезисы) |
Историко-пед. процесс и
совр.проблемы образования. Тезисы ХIV Научного Совета по
историко-педагогическим проблемам.М., РАО, 1993. |
176 |
М.Е.Евсевьев и
Неофилологическое общество |
Филологические заметки.
Саранск, 1993. |
177 |
Проблемы
социализации личности в педагогической системе ЦИТа |
Социализация личности:
исторический опыт советского периода и современные тенденции. М., РАО, 1993. |
178 |
Словарные статьи:
Е.Н.Андреев, О.Г.Аникст , С.А.Владимирский , М.К.Горбунова-Каблукова ,
В.И.Гриневецкий , Г.Ф.Гринько. , В.К.Делла-Вос , А.С.Ершов , Б.Г.Козелев ,
В.Ф.Ленгник , Миссионерские школы , Монотехнизм , Мордовия , По происхождению
мордвин (о М.Н.Петрове) |
Российская педагогическая
энциклопедия. Т.1. М., БСЭ, 1993. |
179 |
Г.К.Ульянов:неизвестная
страница биографии (к 120-летию со дня рожд) |
Вестник Мордовского
университета, № 4. Саранск, 1994. |
180 |
Проблема
ценностей в философско-педагогической концепции С.И.Гессена |
Аксиологические аспекты
историко-педагогического обоснования стратегии развития отечественного
образования. М., РАО, 1994. |
181 |
С.И.Гессен: свобода и
ненасилие в концепции педагогического идеализма/10-20-е гг. ХХ в. (тезисы) |
Тезисы докладов VII
Международной конференции по педагогике ненасилия/ Ч.1.СПб.,РПГУ,1994. |
182 |
Словарные статьи:
В.В.Бажанов , Н.П.Барсов , И.Я.Бондяков , В.З.Варламов , М.Е.Евсевьев,
И.В.Ишерский , А.Ф.Можаровский , П.П.Масловский , М.И.Наумкин ,
Н.В.Никольский , М.Н.Петров , Г.К.Ульянов , А.И.Тюменев , В.Х.Хохряков ,
А.Ф.Юртов |
История Мордовии в
лицах.Биографические очерки. Саранск,Мордкиз 1994. |
183 |
Образование и педагогическая
мысль Российского Зарубежья. //Тезисы Всероссийской научной конференции по
проекту "Национальная школа России" /сост., отв.ред./ |
Саранск, МГПИ, 1994. |
184 |
Образование
и педагогическая мысль Российского Зарубежья: состояние и проблемы
исследований |
Там же. Саранск, МГПИ, 1994. |
185 |
С.И.Гессен
- видный педагог и философ Российского Зарубежья 1887-1990 |
Там же.Саранск, 1994. |
186 |
М.М.Бахтин и проблемы
развития педагогической науки (тезисы) |
М.М.Бахтин и перспективы
гуманитарных наук/ Материалы межвуз. конференции (Москва). Витебск, 1994. |
187 |
А.Ф.Юртов
- предтеча мордовского просветительства: Материалы к лекции |
Саранск, МГПИ, 1995. 16 с. |
188 |
У истоков мордовского
просветительства: А.Ф,Юртов, М.Е.Евсевьев(тезисы) |
Мордовское просветительство:
истоки, проблемы, направления развития. Материалы Республик.
науч.конференции. Саранск, МГПИ, 1995. |
189 |
Лекции по истории
отечественной педагогики Учебное пособие Соавторы: Ф.А.Фрадкин, М.Г.Плохова |
М., ТЦ, Сфера, 1995. |
190 |
Образование
и педагогическая мысль Российского Зарубежья |
Образование и педагогика
Российского Зарубежья. Сб. ст. ИНПО МО РФ. М., 1995. |
191 |
Образование
и педагогическая мысль Российского Зарубежья |
Педагогика, N 3.М., 1995. |
192 |
С.И.Гессен:
жизнь, судьба, педагогическое наследие |
Научные труды ИНПО МО РФ.
Т.2. ИНПО МО РФ, М., 1995. |
193 |
Диалогизм
М.М.Бахтина и проблемы педагогич. культуры учителя |
Ценностные ориентации в
сфере пед.образования: история и современность.НИИ ТОиП РАО. 1995. |
194 |
Современные проблемы
психолого-педагогич. наук /Межвуз.сб.науч.тр. Вып.4. Науч.ред. |
Саранск, МГПИ, 1995 |
195 |
Диалогизм
Бахтина и педагогическая культура учителя (тезисы) |
М.М.Бахтин и гуманитарное
мышление на пороге ХХI века Тезисы II Саранских международных бахтинских
чтений в 2-х частях. Ч.1.Саранск, МГУ, 1995. |
196 |
К
вопросу об эволюции педагогических взглядов В.В.Зеньковского |
История образования: наука и
учебный предмет. Материалы Федеральной науч.конференции. Н.-Новгород, 1995. |
197 |
Проблемы
философии образования: "Круглый стол" |
Вопросы философии, N 11.М.,
1995. |
198 |
Современные проблемы
психолого-педагогич. наук. Межвуз. сб. науч.тр. Вып.5.Науч.ред. |
Саранск, МГПИ, 1996 |
199 |
Г.Я.Трошин
- деятель общественно-педагогического движения Российского Зарубежья |
Там же. Саранск, МГПИ, 1996. |
200 |
Психологи
Российского Зарубежья /20-50-е гг. 20 в./: И.И.Лапшин, Н.П.Лосский,
П.А.Сорокин, С.И.Четвериков. Материалы к "Психологическому
словарю" |
Современные проблемы
психолого-педагогич. наук. Вып.6. Саранск, МГПИ, 1996. |
201 |
Провозвестники
русской космической педагогики: Е.И. и Н.К.Рерихи |
Современные проблемы
психолого-педагогич. наук. Вып.7. Саранск,МГПИ, 1996. |
202 |
Социально-исторические
предпосылки развития педагогической мысли Российского Зарубежья /20-30-х гг.
20 в. |
Живые педагогические идеи: к
70-летию со дня рождения А.В.Плеханова.Владимир, 1996. |
203 |
Слово об ученом.
Воспоминания об А.В.Плеханове |
Там же. Владимир, 1996. |
204 |
Воспитательная
система детского дома:концепция и опыт И.Ф.Свадковского в годы Великой
Отечественной войны /1941-1943/ |
Методология, теория и
практика воспитательных систем: поиск продолжается. Под ред. Л.И.Новиковой и
др. М., НИИ ТОИП РАО,1996. |
205 |
Педагогика
Российского Зарубежья /20-50-е гг. ХХ в. |
Педагогическое обозрение.
1996, N 4. Н.-Новгород, 1996. |
206 |
Н.О.Лосский -
Л.С.Выготский: неслышный диалог |
Вопросы психологии. 1996, N
6. М., 1996. |
207 |
Современные проблемы
педагогических наук. Межвуз. сб.науч.тр. Вып. 6 /науч. ред./ |
Саранск, МГПИ, 1996. |
208 |
Современные проблемы
педагогических наук. Межвуз. сб.науч.тр. Вып.7 /науч.ред/ |
Саранск, МГПИ. 1996. |
209 |
Методические рекомендации
для стедентов заочников отделения по курсу "Истории образования и
педагогической мысли" /науч. ред., соавтор/ |
Саранск, МГПИ, 1996. |
210 |
Образование
и педагогическая мысль в Мордовском крае с древнейших времен до наших дней.
Программа спецкурса. |
Саранск, МГПИ, 1996. |
211 |
Педагогика. Программа
государственной аттестации /Научный редактор, соавтор./ Соавторы:
Ю.В.Варданян, Т.И. Шукшина |
Саранск, МГПИ, 1996. |
212 |
Социальная педагогика
/авторская программа/ |
Саранск, МГУ 1996. |
213 |
Сборник контрольных заданий
по педагогике для студентов заочной формы обучения. Авторы - Ю.В.Варданян и
Т.И.Шукшина. /Науч.ред./ |
Саранск, МГПИ, 1996. |
214 |
Основы управления
образованием. Программа курса и методич. рек. для студентов. Автор -
Т.И.Шукшина. (Науч.ред.). |
Саранск, МГПИ, 1996. |
215 |
Педагогика.
Программа по курсу педагогики для экзамена по канд.минимуму по спец-ти
13.00.01-общая педагогика |
Саранск, МГПИ, 1996. |
216 |
Педагогика Российского
Зарубежья: хрестоматия. Пособие для пед.ун-тов, ин-тов, колледжей. Соавтор:
О.Е.Осовский |
АПиСН.
Моск.психолого-соц.ин-т. М., Ин-т практ педагогики.1996. |
217 |
М.Е.Евсевьев-первый
морд.ученый. Художник Ф.В.Сычков (рассказы) |
Родиноведение. Учебник для 5
класса.Саранск, Мордкиз, 1997. |
218 |
Страницы истории
профессиональной педагогики. Профессиональная педагогика: Учебник /Под ред.
акад.С.Я. Батышева (раздел учебника) |
М., Асс.
"Профобразование" 1997. |
219 |
Деятели
общественно-пед.движения и педагоги Российского Зарубежья. 150 биографий
(биографические очерки) |
Саранск. МГПИ 1997. |
220 |
Современные проблемы
психолого-педагогич. наук. Межвуз.сб. науч.тр. Вып.9. Науч.ред. |
Саранск, МГПИ 1997. |
221 |
К
вопросу о периодизации развития пед. науки в Российском Зарубежье |
Там же. Саранск, МГПИ 1997. |
222 |
Просвещение
и геополитика в Поволжском регионе (2-я пол.19 - нач.20 в.) |
История образование и
культура народов Среднего Поволжья: Мат-лы Всерос. науч.конференции.Саранск
МГПИ 1997. |
223 |
Педагогическая
наука в Российском Зарубежье: истоки и ориентиры |
Педагогика.1997. N 4. М;.
1997. |
224 |
Образование и пед.мысль
Российск.Зарубежья: Тезисы 2-й Всерос.науч.конф. Науч.ред., автор,
составитель. |
Саранск, МГПИ, 1997. |
225 |
Социокультурные
и исторические факторы развития пед.мысли в Российском Зарубежье |
Там же. Саранск, МГПИ. 1997. |
226 |
Учебная литература для
русской зарубежной школы 20-30-х гг.ХХ в. Соавтор: Т.И.Шукшина |
Там же. Саранск, МГПИ. 1997. |
227 |
Словарные статьи:
И.А.Базанов , С.И.Дергачев , Г.И.Саранцев , В.Х.Хохряков |
История Мордовии в лицах Биогр. сб. Кн.2.
Саранск, 1997. |
228 |
Школа-лицей - опыт создания
педагогической системы /Сост.Ю.П.Митрофанов и др. (Научный редактор) |
М., Саранск, 1997. |
229 |
Варданян В.А. Теория и
практика развития творческого потенциала личности: на мат-ле
изодеятеятельности уч-ся худож.гуманитарн. гимназии. Книга для учителя.
(Науч.редактор) |
М., Саранск, 1997. |
230 |
Личностно-ориентированная
технология проектирования и проведения педагогических олимпиад в вузе
(тезисы) Соавтор: Ю.В.Варданян |
Методологические и
методические проблемы образования личности.Тезисы докладов
науч.теоретич.конфе- ренции. Киров, КГПУ, 1997. |
231 |
Всемирный
историко-педагогический процесс: история образования и пед. мысли. Программа
курса. |
М., Изд. УРАО 1997. |
232 |
Образование и геополитика:
из истории просвещения нерусских народов Поволжья (2-я пол. 19-нач.20 вв)
Соавтор: С.В.Грачев |
Профессиональное образование
Казанский пед.журнал.1997 N 3. Казань, 1997. |
233 |
Социальная педагогика.
Тематич.план, программа, метод.материалы |
Тюмень. ТГУ, 1998. |
234 |
Русская
высшая школа в анклавах эмиграции (20-40-е гг.ХХ в.) |
Регионология, N 1.Саранск,
1998. |
235 |
Современные проблемы
психолого-педагогич. наук. Межвуз.сб. науч.тр. Вып.10.(Науч.ред.) |
Саранск, МГПИ. 1998. |
236 |
Дни
русской культуры в Российском Зарубежье (20-30-е гг. ХХ в) |
Там же. Саранск, МГПИ, 1998. |
237 |
Российское
Зарубежье:образование, педагогика, культура. 20-50-е гг. ХХ в. / Материалы 2
Всеросс. науч. конф. Науч. редактор, автор, составитель |
Саранск,МГПИ. 1998, 170 с. |
238 |
Российское Зарубежье:
пед.наука в изгнании |
Там же. Саранск, МГПИ, 1998. |
239 |
Пед.деятельность и
взгляды В.В.Зеньковского |
Там же. Саранск, МГПИ, 1998. |
240 |
С.И.Гессен. О понятии и цели
нравственного образования (публикация текста) |
Саранск. МГПИ, 1998. |
241 |
Храмова Г.М., Мелешина С.В.
Теория и практика организации совместно-распределенной деятельности как
средства формирования профессиональной компетентности будущего учителя
(научный редактор) |
Саранск, МГПИ, 1998. |
242 |
Целостный педагогический
процесс в сельской малокомплектной школе / Программа спецкурса (автор
Е.В.Щербакова) (научный редактор) |
Саранск, МГПИ, 1998. |
243 |
Вопросы образования и
воспитания в русской худ. и мемуарн.литературе (2-я пол. 19-нач. 20 в.) /
Программа спецкурса (авт. С.В.Грачев, И.А.Зеткина) (научный редактор) |
Саранск, МГПИ, 1998. |
244 |
Пушкинские
"Дни русской культуры в Российском Зарубежье как гуманистический фактор
духовного единения эмиграции (20-30-е гг. ХХ в. |
Гуманистическая парадигма
образования и воспитания: теоретич.основы и опыт реализации (конец
XIX-90-г.XX вв.) М., ИТОП РАО 1998. |
245 |
Современные проблемы
психолого-педагогич. наук. Межвуз.сб. науч.тр. Вып.11.(Науч.ред.) |
Саранск, МГПИ. 1998. |
246 |
К
вопросу об источниках формирования педагогики Российского Зарубежья |
Там же. Саранск, МГПИ. 1998. |
247 |
Народные
училища по Уставу 1786 года в Мордовском крае |
Там же. Саранск, МГПИ. 1998. |
248 |
Сергей
Гессен - "терра инконита" русской педагогики |
Сибирь. Философия.
Образование; Альманах-прил. ж."Образование в Сибири".N 2.
Томск-Новокузнецк. РАО-НИПК, 1998. |
249 |
С.И.Гессен.
О понятии и цели нравственного образования. |
Томск-Новокузнецк. РАО-НИПК,
1998. |
250 |
Статьи: Аникст О.Г. ,
Веселов А.Н. , Владимирский С.А. , Высшие женские курсы , Вышнеградский Н.А.
, Гайсинович С.Е. , Ганнт Г.Л. , Гастев А.К. , Главпрофобр. , Горнозаводские училища и школы , Горнопромышленные училища и школы , Государственные трудовые резервы , Гриневецкий В.И. , Гринько Г.Ф. ,
Делла-Вос В.К. , Джилбрет Ф., Ершов А.С. , Железнодорожные училища , Земские проф. уч. заведения , История проф.педагогики , Вессель
Н.Х. , Козелев Б.Г. , Коммерческие
училища , Крупская Н.К. , Кузьмин Н.Н.
, Курсы ЦИТА , Лысковский М.В. ,
Горбунова-Каблукова М.К, Менделеев Д.И. , Монотехнизм , Моск.общ-во распростр.техн.знаний , Небольсин А.Г. , Панкевич П.Я. , Пистрак
М.М. , Постоянная комиссия РТО по техн.образованию , Проект общего нормального плана
промышл.образования в России ,
Профтехучилища, Реальные училища ,
Ремесленные училища , Русское
техническое общество , Сент-Илер К.К.
, Советкин Д.К. , Соймонов М. Ф. , Соломин Г.К. , Стебут И.А. , Съезды
по техническому и профессиональному образованию , Учебные
(учебно-показательные), мастерские ,
Ученичество , Фабрично-заводская
семилетка , Фармаковский В. И. , Форд Генри. , Христианович П. И. ,
Центральный институт труда , Циркуль К.Ю. , Чупров А.И. , Школа
фабрично-заводского обучения , Школа
фабзавуча , Янжул Е.Н. , Янжул И.И. ,
Шмидт О.Ю. |
Энциклопедия
профессионального образования. В 3-х т. /Под ред. С.Я. Батышева. Том 1,2,3.
М., АПО.1998. |
251 |
Проектирование и проведение
педагогических одимпиад в вузе:личностно-ориентированная технология Соавтор: Ю.В.Варданян |
Наука и школа №1, М., 1999. |
252 |
Педагогическая библиография
Российского Зарубежья. (редактор, соавтор.) |
Саранск,1999, 85 с. |
253 |
Опыт педагогической
библиографии Российского Зарубежья (вступ.статья) |
Педагогическая библиография
Российского Зарубежья. Саранск,1999. |
254 |
Философия и история
образования. Программа курса. Автор - И.А.Зеткина. (Науч.редактор.) |
Саранск,1999. |
255 |
Философия и история
образования. Программа курса. Автор С.В.Грачев. (Науч.редактор) |
Саранск,1999. |
256 |
Современные проблемы
психолого-педагогич. наук. Межвуз.сб. науч.тр. Вып.12.(Науч.ред.) |
Саранск, МГПИ. 1999. |
257 |
Педагогическая
деятельность и взгляды Д.К.Советкина |
Там же. Саранск, МГПИ. 1999. |
258 |
Страницы истории
профессиональной педагогики. (раздел учебника) |
Профессиональная педагогика:
Учебник Под ред. акад.С.Я. Батышева. 2-е изд. доп, Асс.
"Профобразование" М., 1999 24 с. |
259 |
Научные основы управления
школой. Программа курса. Автор Т.И.Шукшина. (Науч.ред.) |
Саранск, МГПИ 1999. |
260 |
Технологии пед. общения.
Программа курса. Автор Т.В.Татьянина. (Научный редактор) |
Саранск, МГПИ. 1999. |
261 |
Словарные статьи: Неболсин
А.Г., Петяев И.М. , Ряппо Я.П. , Русское техническое общество , Сент-Иллер К.К. , Формаковский В.М. , Хохряков В.Х. , Христианович П.П. , ЦИТ
, Цируль , Шмидт О.Ю. , Юртов А.Ф. , Янжул Е.
, Янжул И. , Гессен С.И. , Зеньковский В.В. |
Российская педагогич.
энциклопедия. Т.2. М., БРЭ. 1999. |
262 |
Становление
светского образования важная веха в истории Мордовского края (доклад) |
Образование в Мордовском
крае: история и современность. К 200-летию светских образовательных
учреждений в крае. Тезисы региональной науч.-практ.конф. (Саранск, 16
дек.1998 г.). Саранск, МГПИ. 1999. |
263 |
Образование в Мордовском
крае: история и современность. К 200-летию светских образовательных
учреждений в крае. Тезисы региональной науч.-практ.конф. (Саранск, 16
дек.1998 г.) (Научный редактор) |
Саранск, МГПИ, 1999. |
264 |
Русская высшая
школа и студенчество в эмиграции |
Педагогика, № 4. М.,1999. |
265 |
Организация
внешкольного образования в условиях эмиграции "первой волны"
(20-30-е гг.) |
Дополнительное образование,
№ 2. М.,1999. |
266 |
Педагогическое
наследие российской эмиграции (20-50-е гг.) |
Магистр, № 1, М.,1999. |
267 |
Современные проблемы
психолого-педагогич. наук. Межвуз.сб. науч.тр. Вып.13.(Науч.ред.) |
Саранск, МГПИ. 1999. |
268 |
Личность
и свобода в философско-педагогич. наследии С.И.Гессена |
Там же. Саранск, МГПИ. 1999. |
269 |
Гуманистическая
педагогика Сергея Гессена |
Профессиональное образование,Казанский
педагогический журнал. № 4 Казань, 1999. |
270 |
Словарные статьи: Гессен
С.И. , Ершов М.Н. , Зеньковский В.В. , Лапшин И.И. , Лосский Н.О., Педагогика
русского космизма , Сорокин П.А. , Рерих Е.И. , Рерих Н.К. , Трошин Г.Я. ,
Четвериков С.И. |
Словарь-справочник по
отечественной социальной педагогике. Под ред.С.А.Завражина. Владимир, 2000. |
271 |
История
профессионально-технического образования в России: главы 1-8 / Под ред.С.Я.
Батышева ( колл. монография) |
М., Ассоциация проф.
образованиия, 2000. |
272 |
С.И.Гессен. Педагогические
Сочинения. Сб.избр.произв. (Составитель, соавтор вступ.ст. и комментариев) |
М.,-Саранск 2000. 480 с. |
273 |
Очерки
истории и педагогической мысли Мордовского края. Составитель, науч. редактор,
автор введения и глав. (колл. монография) |
М.: Саранск, МГПИ
им.Евсевьева- РГНФ 2000. 208 с. |
274 |
Педагогическая
деятельность и взгляды Г.Я. Трошина |
Профессиональное образование
Казанский пед.журнал, 2000. № 1, Казань, 2000. |
275 |
Очерки истории образования и
педагогической мысли Российского Зарубежья. 20-50-е гг. ХХ в. Составитель,
науч. редактор, автор введения и глав (колл. Монография) |
М.: Саранск.,
МГПИ им.Евсевьева- РГНФ , 2000. 232 с. |
276 |
Современные проблемы
психолого-педагогических наук. Межвуз. сб. науч.тр. Вып.17. Ч.1-2. Научный
редактор. |
Саранск, МГПИ, 2001 . Ч.2. |
277 |
История
профессионального образования России: проблемы методологии исследований |
Современные
проблемы психолого-педагогических наук. 2001. Вып.17.Ч.1. С.3-8 |
278 |
В.В.Зеньковский. Ушинский
(публикация статьи) |
М., Педагогика. 2001. № 6.
С. |
279 |
Педагогическая
деятельность и взгляды Г.Я. Трошина |
М., Дефектология , 2001. № |
280 |
Образование и пед. мысль в
Мордовском крае.. 16-нач.20 в.. Сб.документов и материалов. Науч. редактор. |
Саранск. МГПИ, 2001. |
281 |
Грачев С.В. Геополитический
подход к истории образования нерусских народов Российской империи. Научный
редактор |
Саранск. МГПИ, 2001 |
282 |
Республика Мордовия.
Образование// Мордовия. Энциклопедия .Саранск. Мордкиз. 2001.С. 48-52. |
.Саранск. Мордкиз. 2001 |
283 |
Комплекс тематических и
биографических статей по проблемам образования //Мордовия. Энциклопедия
(автор, соавтор, научный редактор. |
Саранск. Мордкиз. 2001 |
284 |
Заметки о геополитическом
подходе в области образования// Современные проблемы психолого-педагогических
наук. Межвуз.сб.науч.тр.Вып.18. .3-6. |
М.-Саранск. МГПИ
им.М.Е.Евсевьева. . 2002 |
285 |
Закон о школе 1958 года и
преобразование системы государственных трудовых резервов // Современные
проблемы психолого-педагогических наук. Межвуз.сб.науч.тр. Вып.19. С.3-5 |
Саранск. МГПИ им.М.Е.Евсевьева. 2002 |
286 |
Методологические проблемы
исследования истории профессионально-технического образования России //
Высокие технологии в педагогическом процессе. Тезисы докладов Ш Международной
научн.-методич. конф преподавателей вузов, ученых и специалистов. (30-31 янв.
2002 г.). С.144-48 |
Н.Новгород. ВКИПА. 2002 |
287 |
Современные проблемы
психолого-педагогических наук. Межвуз.сб.науч.тр. Вып.18 - 118 с. Научный
редактор сборника. |
Саранск, МГПИ
им.М.Е.Евсевьева.. . 2002 |
288 |
Современные проблемы
психолого-педагогических наук. Межвуз.сб.науч.тр. Вып.19 – 137 с.Научный
редактор сборника. |
Саранск, МГПИ им.М.Е.Евсевьева.. 2002 |
289 |
Воспоминания из военного
детства// Для них тыл был фронтом. Сборник. С.321-325 |
Саранск .Мордкиз 2002 |
290 |
Педагогика. Материалы к
курсу педагогики для подготовки к кандидатскому экзамену по специальности
13.00.01 общая педагогика, история педагогики и образования. Саранск, 2002.
23 с. Сосоставитель и научный редактор |
Саранск, МГПИ
им.М.Е.Евсевьева.. 2002 |
291 |
Зеткина И.А. Национальное
просветительство Поволжья (2-я Пол.19- нач. 20 в.). Научный редактор |
Саранск, МГПИ
им.М.Е.Евсевьева.. . 2002 |
292 |
Грачев С.В. История и
современные проблемы образовательной политики в Поволжье. Программа курса по
выбору. Саранск, 2002. – 22 с. Научный редактор. |
Саранск, МГПИ
им.М.Е.Евсевьева.. . 2002 |
293 |
Методологические проблемы
исследования истории профессионального образования России // Образование и
наука. Известия УО РАО. 2002. № 1(13). С.11-18 |
Екатеринбург: УО РАО. 2002 |
294 |
Комплекс
тематических и биографических статей по проблемам педагогики и образования
//Педагогический энциклопедический словарь (член редколлегии, автор
статей. |
М., Изд-во «Большая
российская энциклопедия». 2002 |
295 |
Профессиональное
самоопределение учащихся ДХШ в художественной деятельности как
психолого-педагогическая проблема // 7-я Нижегородская сессия молодых ученых
(гуманитарные науки.). «Голубая Ока». 20-24 окт.2002 г.- С.27-29. (В соавт. с
И.Л.Левиным), |
Н.-Новгород 2002 |
296 |
Проблемы совершенствования
понятийно-категориального аппарата профессиональной педагогики // Проблемы
профессионального образования молодежи. Межрегион. сб.науч. тр. Ч.1. С.4-13. |
Саранск-Пенза-Тольятти ПГПУ,
МГПИ, ТУ, ПГУ 2002 |
297 |
Кобозева И.С. Национальная
ориентация российского музыкального образования: историко-педагогический
анализ. Саранск. 184 с. Научный редактор. |
Саранск, МГПИ им.М.Е.Евсевьева.. 2002 |
298 |
Муниципальная программа
развития образования г.Саранска на 2001-2005 гг. Саранск, 2001. 35 с. Научный
редактор. |
Саранск. ГУО 2002 |
299 |
Образование в Мордовском
крае // Мордовия. Энциклопедия. |
Саранск. Мордкиз, 2002 |
300 |
Заметки о геополитическом
подходе в области образования// Современные проблемы психолого-педагогических
наук. Межвуз.сб.науч.тр. |
Современные проблемы
психолого-педагогических наук.
Межвуз.сб.науч.тр. Вып.18. Саранск, МГПИ, 2002. С.3-6 |
301 |
Методологические
проблемы исследования истории
профессионально-технического образования России // Высокие технологии в
педагогическом процессе. Тезисы докладов Ш международной научн-методич. Конф
преподавателей вузов, ученых и специалистов. (330-31 янв. 2002 г.).
С.144-148 |
Н.Новгород, ВКИПА, 2002
С.144-148 |
302 |
Закон о школе 1958 года и
преобразование системы государственных трудовых резервов // |
Современные проблемы
психолого-педагогических наук.
Межвуз.сб.науч.тр. Вып.19. Саранск,МГПИ, 2002. С.3-5 |
303 |
Зеньковский В.В.
Педагогические сочинения. Сосост.,
автор вступит. статьи, библиографии |
Саранск-М, РГНФ-Кр.Октябрь
2002 |
304 |
Комплекс статей (47) //Мордовия. Энциклопедия. Т.1. Автор,
член редсовета, ред. Отдела |
Саранск, Мордкиз, 2003 |
305 |
Комплекс
статей // Российский пед.словарь. Автор,
член ред, совета. |
М., БРЭ, 2002 |
306 |
Страницы
истории образования в Мордовском крае: постреволюционный период. Науч.ред.,
автор статьи |
Саранск, Кр.Октябрь, 2003 |
307 |
Современные проблемы
психолого-педагогич. наук. Межвуз.сб. науч.тр. Вып.20.(Науч.ред.) |
Саранск, МГПИ, 2003 |
308 |
М.Е.Евсевьев- ученый,
педагог, просветитель Соавтор: И.А.Зеткина |
Саранск, Кр.Октябрь, 2003 |
309 |
Развитие педагогических наук
в Мордовском крае // Современные проблемы психолого-педагогич. наук.
Межвуз.сб. науч.тр. Вып.20.(Науч.ред.) |
Саранск, МГПИ, 2003 |
310 |
А.Ф.Юртов –
предтеча мордовского просветительства |
Авксентий
Юртов: Сб. статей документов и материалов. Саранск: Морд. кн. изд-во, 2004.
С.6 – 14. |
311 |
Г.Я.Трошин:
у истоков психологии творчества |
Актуальные проблемы истории
педагогики: от диалогизма историко-педагогического познания – к диалогизму историко-педагогического
процесса: сб. статей участников международной научно-практической
конференции, посвященной 70-летию члена-корреспондента РАО
Ф.А.Фрадкина. 2-3 февраля 2004 г. / МАНПО; Владимирский гос.пед.ун-т.
Владимир, 2004. С.133 – 139. |
|
|
|